urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
urok@data-economy.ru
TelegramVKRutube
Главная
/
Новости
/
Завершился квантовый этап «Урока цифры» — 2024
2 мая 2024

Завершился квантовый этап «Урока цифры» — 2024

Рост аудитории, выход в междисциплинарную область и расширение диалога школьников с лидерами цифровой экономики – главные итоги Урока

2 мая 2024 года, Москва – завершился «Урок цифры» по квантовым технологиям от Госкорпорации «Росатом» – «квантовый» этап всероссийского образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России, реализуемого в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Урок «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» проходил с 8 по 30 апреля и охватил образовательные учреждения всех субъектов РФ, в том числе новых российских регионов.

 

По оценкам организаторов, за три года проведения «квантового» Урока совокупно в нем приняли участие более семи миллионов российских школьников. Первые два урока были посвящены квантовому компьютеру и квантовым технологиям в городской жизни.

 

Особенностью квантового Урока в нынешнем году стала межпредметная тематика, выбранная для адаптации юных талантов к междисциплинарным исследованиям, с которыми связано будущее мирового технологического развития.

 

Отличительной чертой Урока также стало существенное расширение форматов прямого научного диалога профессионалов со школьниками: разговор с авторитетными исследователями и деятелями цифровой экономики на открытых площадках показал высокую вовлеченность учащихся в дискуссию о будущих технологиям и личном профессиональном выборе.

 

Одним из таких мероприятий стал открытый «Урок цифры» в павильоне «Атом» на ВДНХ. В очном формате он собрал более 200 московских школьников, дистанционно к Уроку подключилось 260 школ, в том числе 32 школы Росатома, а в целом VK-трансляцию посмотрело более 1 млн участников со всей страны. В числе наставников, которые напутствовали ребят на будущие профессиональные достижения, - заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко и мэр Москвы Сергей Собянин. Непосредственно на площадке в разговоре с ребятами участвовали директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

 

Открытые Уроки цифры также прошли в целом ряде российских городов – Калининграде, Салехарде, Челябинске, Новосибирске, Запорожье, Тюмени, Владимире и других. Молодые ученые компании «Росатом – Квантовые технологии» рассказали ребятам о направлениях развития новых технологий, а также о возрастающей роли профессий ученого и инженера на современном рынке труда. Особым мотивационным фактором профориентации стал личный опыт исследователей – их путь со школьной скамьи до вуза и научной лаборатории.

 

Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления».

 

«Урок цифры» по квантовым технологиям – не только эффективный способ рассказать школьникам всей страны о технологиях будущего, которые вскоре будут определять жизнь человечества. Это ещё и возможность собрать «команды умников», которые приблизят горизонты неизведанного и поддержат своими открытиями нашу страну в авангарде прогресса. Атомная отрасль активно развивает новые технологии. И мы готовы поддерживать в самых разных форматах выпускников «Урока цифры», чтобы на этапе профессионального становления передать ребятам эстафету научного и инженерного поиска, определяющего генетический код Росатома как корпорации знаний», — рассказал Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».

 

«Урок от «Росатома» показал отличные результаты, а межпредметная тематика квантов объединила школьников со всей страны. Сегодня те, кто связали или только планируют связать свою жизнь с высокими технологиями, работают во имя глобальной национальной цели — достижением технологического лидерства. И для нас особенно важно и ценно, что вместе с крупнейшими российскими компаниями мы вовлекаем в мир цифры, квантов, молодежь», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Другие новости

Все новости
Код города: движемся в технологии будущего с "Уроком цифры"
11 декабря 2024

Код города: движемся в технологии будущего с "Уроком цифры"

10 декабря в стенах Петрозаводского государственного университета состоялся мастер-класс в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Код города: технологии в движении».

Читать
Более 1 миллиона школьников успели принять участие в «Уроке цифры» от Яндекса в первую неделю проекта
9 декабря 2024

Более 1 миллиона школьников успели принять участие в «Уроке цифры» от Яндекса в первую неделю проекта

Самый большой интерес к занятию на тему «Код города: технологии в движении» проявили ученики из следующих российских регионов: Белгородская область, Республика Карелия, Оренбургская область, Свердловская область и Чеченская Республика.

Читать
Ученики 7-В класса школы №14 им. И.С. Пьянзина изучили алгоритмы работы городских сервисов для вызова такси
9 декабря 2024

Ученики 7-В класса школы №14 им. И.С. Пьянзина изучили алгоритмы работы городских сервисов для вызова такси

Представитель Департамента цифрового развития Ангелина Буровцова провела для семиклассников «Урок цифры» на тему «Код города: технологии в движении»

Читать