urok@data-economy.ru
Главная
/
Новости
/
«Урок цифры» подводит итоги учебного года 2022-2023
6 июня 2023

«Урок цифры» подводит итоги учебного года 2022-2023

Завершился пятый сезон всероссийского просветительского проекта для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий «Урок цифры», организованный АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России и Минцифры России в партнерстве с отечественными компаниями-лидерами цифровой трансформации в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

В этом учебном году ребята со всей страны и за ее пределами познакомились с новыми ИТ-профессиями и цифровыми технологиями, а педагоги, благодаря подробному и понятному контенту, могли легко интегрировать учебные материалы в школьную программу и дополнять ее в случае необходимости, ведь тренажеры и методические пособия доступны в любое время на сайте.

Традиционно партнерами проекта выступили крупнейшие отечественные технологические компании, среди которых Яндекс, 1С, VK, Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», Росатом, «Лаборатория Касперского». Цифровой контент проекта был посвящен таким тематикам, как видеотехнологии, мобильные угрозы, анализ в бизнесе и программной разработке, искусственный интеллект в стартапах, квантовые технологии, цифровым технологиям в метеорологии. В этом учебном году 2022−2023 к тренажерам «Урока цифры» было сделано максимальное количество обращений за всю историю проекта — более 15,4 млн.

В ТОП-15 лидеров среди регионов по доле прохождений уроков стали: Белгородская, Оренбургская, Магаданская, Омская области, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Республика Мордовия, Самарская, Новосибирская области, Камчатский край, Республика Карелия, Тульская, Калининградская и Челябинская области.

«Цифровые технологии все больше встраиваются в нашу жизнь. Для детей это уже почти привычная среда для общения и изучения мира вокруг. Развитие тематических уроков в области информационных технологий — это открытие новых областей знаний для ребят и их родителей. Они узнают о работе с большими данными, осваивают языки программирования и навыки защиты информации, получают представление об искусственном интеллекте и квантовых технологиях. И конечно, на „уроках цифры“ ребят знакомят с востребованными ИТ-специальностями, чтобы уже в школе многие из них определились с выбором будущей профессии, возможно в ИТ-отрасли, и смогли подготовиться к поступлению в колледж или университет. Сейчас наша страна как никогда нуждается в высокопрофессиональных кадрах, и „Урок цифры“ вносит свой большой вклад в это направление», — отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова.

«Урок цифры — уникальный образовательный проект, который уже 5 лет дает возможность школьникам со всей России развивать навыки и компетенции, востребованные в ИТ-отрасли и узнавать больше о высоких технологиях. А ещё наш „Урок цифры“ в течение всего 2023 года помогает ребятам сориентироваться в мире ИТ и прокачать скилл: ведь у кого-то впереди летние каникулы, а кому-то еще предстоит потрудиться и осилить сдачу ЕГЭ и вступительные экзамены. Здорово, если новые знания помогли ребятам определиться с будущей профессией и пополнить через несколько лет ряды ИТ-специалистов», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

В сентябре учебный год открыл урок от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» «Искусственный интеллект в стартапах», он помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с точки зрения — предпринимателя, рассказал, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера школьники познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

Петр Положевец, Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:

«Урок цифры — большой и важный проект по цифровому просвещению, который помогает ребятам сориентироваться в мире профессий. Быть его частью для нас — большая ответственность. Рассказывая об искусственном интеллекте, который уже применяется в реальном секторе экономики и стартапах, мы вовлекаем школьников в технологическое предпринимательство, формируем необходимые навыки, учим экспериментировать, продумывать идеи, преодолевать препятствия. Кто-то, погрузившись в эту тему после участия в наших программах, определиться с выбором жизненного пути и траекторией обучения, а это самый главный результат».

Урок «Видеотехнологии» в ноябре от VK рассказал, как работают такие видеотехнологии, с помощью которых возможно позвонить в любую точку планеты, а также как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента.

«Профориентация школьников должна быть интерактивным и цифровым процессом, который помогает понять специфику профессий в IT и при этом может заинтересовать подростков. Мы рады много лет выступать партнером такого масштабного проекта как „Урок цифры“, с его помощью VK помогает миллионам школьников по всей стране узнать больше о современных технологиях и востребованных IT-профессиях. Мы выбираем актуальные направления, чтобы знакомство с миром IT проходило для ребят в полезном ключе и пригодилось им в будущем», — комментирует Сергей Марданов, директор по развитию школьных и молодежных проектов VK.

Посмотреть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды и пройти все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам, стало возможным вместе с уроком Яндекса «Технологии, которые предсказывают погоду» в январе этого года.

«Яндекс выступает партнёром „Урока Цифры“ уже пятый год подряд. Мы убеждены, что это важный проект в развитии цифровых компетенций у школьников. Он помогает развить критическое мышление и навыки работы с информацией, знакомит с технологиями машинного обучения и показывает, как они применяются в реальной жизни, например, для прогноза погоды. Для Яндекса участие в проекте — возможность поделиться своей экспертизой с миллионами школьников, рассказать им о разнообразии профессий в IT и способствовать их будущему успеху», — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.

С помощью урока от фирмы «1С» под названием «Анализ в бизнесе и программной разработке» в феврале школьники узнали, где применяется анализ данных, Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают, какие инструменты используют аналитики — словом, что анализ данных необходим практически для всего. А умение принимать решения, выдвигать гипотезы и опровергать их на основе собранных данных — один из основных навыков современного человека.

«Мы очень рады вовлечению в проект все большего количества регионов. Видим это и по количеству прохождений тренажеров в разных регионах и по активности партнерских организаций фирмы „1С“. Надеемся, что рассматриваемые на Уроках цифры технологии и профессии найдут достойный отклик в сердцах многих школьников, принявших участие в проекте»,— комментирует Игорь Кузора, руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С».

В марте и апреле в рамках урока «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» от «Лаборатории Касперского» школьникам рассказали о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем ребята могли разобрать, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты, а также, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон.

«Информационная безопасность и IT — перспективные и многогранные направления. В рамках „Урока цифры“ у нас есть уникальная возможность рассказать школьникам о многообразии возможностей для профессионального развития в этих сферах и о тех навыках, которые будут крайне востребованы в ближайшем будущем. Мы разрабатываем наши уроки так, чтобы дети также получали от них практические знания в области цифровой безопасности и могли применить их сразу, как только закончат проходить тренажёр. Очень ценно, что этот проект даёт возможность соблюдать такой баланс и при этом охватывает всю Россию», — отмечает Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Росатом представил урок «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», посвященный применению квантовых технологий в жизни в апреле. В рамках урока школьники получили знания о квантовых технологиях, как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. Урок также включал в себя материалы о квантовых вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах и о том, как они улучшают жизнь человека.

«Проектируя работу в перспективных технологиях, важно формировать отношение школьников к цифре как серьезному направлению, которое не менее увлекательно, чем развлечения с гаджетами. Считаю, что Урок цифры прививает юным поколениям вкус к открытиям, чувство сопричастности к большим начинаниям страны и желание решить те задачи, которые никому не удавалось решить до них. Более 3 млн ребят приняли участие в нашем квантовом Уроке — рассчитываем, что в будущем многие из них станут частью нашей корпорации и будут обеспечивать наше общее технологическое лидерство», — прокомментировала результаты проекта директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.

Другие новости

Все новости
23 января 2024

Тренажёры «Лаборатории Касперского» для «Урок цифры» по теме «Кибербезопасность будущего» прошли уже более 1,5 миллиона раз

Тренажёры для школьников от «Лаборатории Касперского» по теме «Кибербезопасность будущего», разработанные для всероссийского проекта «Урок цифры», прошли уже более 1,5 миллиона раз. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.

Читать
10 января 2024

«Лаборатория Касперского» расскажет школьникам на «Уроке цифры» про кибербезопасность настоящего и будущего

«Лаборатория Касперского» разработала для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» обучающие материалы и тренажёры на тему «Кибербезопасность будущего».

Читать
21 декабря 2023

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» дал старт новому сезону проекта «Цифровой ликбез»

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый сезон Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Читать