Проект для ранней профориентации и развития цифровых навыков «Урок цифры» от «Яндекса» прошли более 1,8 млн раз, он объединил школьников, педагогов и родителей по всей стране.
Темой урока стало «Цифровое искусство: музыка и IT». Эксперты компании рассказали, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке, как работают алгоритмы рекомендаций: а также как ее легко создавать музыку с помощью цифровых технологий. Организаторы проекта «Урок цифры» — АНО «Цифровая экономика», Министерство просвещения РФ, Минцифры РФ в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России — лидерами цифровой трансформации.
Среди российских регионов активнее других в «Уроке цифры» участвовали школьники из Белгородской, Самарской, Московской областей, Пермского и Краснодарского края. Кроме этого, представители компании Яндекс и АНО «Цифровая экономика» провели порядка 40 открытых уроков по теме «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Открытые уроки — важная часть проекта, в них традиционно активно участвуют главы регионов, представители министерств, органов исполнительной власти, ответственных за образование и цифровое развитие. Уроки проходят также с приглашением представителей ведущих технологических компаний, а также представителей региональных ИТ-индустрий, поэтому у школьников есть возможность пообщаться напрямую со специалистами и узнать больше о профессиях в сфере ИТ.
Урок «Цифровое искусство: музыка и ИТ» состоял из обучающей видео лекции, теоретического блока, оформленного в виде занимательных комиксов, интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы круглый год доступны на сайте урокцифры. рф, поэтому заниматься можно в любое время: в школе с педагогом, а дома — самостоятельно либо с родителями. В начале урока участники могли узнать, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ребята научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а также пробовали с помощью технологий написать несложную композицию самостоятельно.
В рамках урока креативные школьники от 7 до 18 лет попробовали свои силы в написании собственных музыкальных треков. Авторы 30 лучших композиций получат умные колонки Яндекс Станция Макс, Яндекс Станция Мини, а также возможность пообщаться с артистом-амбассадором проекта — певицей Mary Gu.
«Мы благодарим коллег из „Яндекса“ за замечательный урок, который прошли взрослые и ребята более 1,8 млн раз. Очень важно, что у ребят была уникальная возможность получить объективное представление и узнать о пользе современных технологий, разобраться в такой нелегкой теме, как искусственный интеллект и попробовать свои силы в творчестве. Все материалы традиционно предназначены для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности и, конечно же, доступны для изучения в любое время на сайте „Урока цифры“. В этом учебном году ребят ждут еще два увлекательных урока — следите за обновлениями на сайте проекта», — комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
10 декабря в стенах Петрозаводского государственного университета состоялся мастер-класс в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Код города: технологии в движении».
Самый большой интерес к занятию на тему «Код города: технологии в движении» проявили ученики из следующих российских регионов: Белгородская область, Республика Карелия, Оренбургская область, Свердловская область и Чеченская Республика.
Представитель Департамента цифрового развития Ангелина Буровцова провела для семиклассников «Урок цифры» на тему «Код города: технологии в движении»