13 ноября 2025 г. для учащихся МБОУ «Лицей №33» г. Иваново состоялся открытый урок «Цифровой ликбез» по темам «Цифровые подделки: узнай, как распознать дипфейки» и «Как цифровые привычки меняют мир».

13 ноября при участии начальника отдела информационных технологий управления региональной информатизацией Департамента развития информационного общества Ивановской области Александра Спицына и при поддержке администрации Лицея №33 г. Иваново для учеников 7 класса прошел урок по цифровой грамотности и кибербезопасности по темам «Цифровые подделки: узнай, как распознать дипфейки» и «Как цифровые привычки меняют мир» .
В рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» Александр Спицын познакомил школьников с полезными цифровыми привычками, с помощью которых можно позаботиться о себе и природе, и о том, как связано цифровое поведение и выбросы углекислого газа в атмосферу. Например, почему важно выключать уведомления на телефоне, делиться медиафайлами друг с другом осознанно и периодически наводить порядок в своих цифровых устройствах.
Школьникам рассказали также о цифровом субботнике — это наведение порядка в гаджете для заботы о себе и окружающем мире:
● устройство работает быстрее и не зависает
● освобождается место для важных файлов
● это ваш вклад в сохранении природы
Все ролики доступны на сайте Цифрового ликбеза:
digital-likbez.datalesson.ru
#цифровойликбез37

Более 1 миллиона российских школьников прошли «Урок цифры» от Яндекса за 10 дней проекта. Самый большой интерес к занятию «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» проявили школьники из Белгородской и Оренбургской областей, а также Чеченской республики. «Урок цифры» стартовал 24 ноября — занятия проходят до 14 декабря.

В школе № 40 Владикавказа для учеников 8-х классов прошел очередной открытый цифровой урок по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

27 ноября на «Цифровом ликбезе» ребята узнали от экспертов, какие привычки полезные, а какие имеют негативные последствия, как выработать и развить в себе полезные привычки, чтобы сделать свою жизнь лучше и позаботиться о природе.