[email protected]
Главная
/
Новости
/
Свыше 1.7 млн школьников познакомились с квантовыми вычислениями
14 апреля 2022

Свыше 1.7 млн школьников познакомились с квантовыми вычислениями

Урок цифры об устройстве квантового компьютера впервые прошел на федеральном уровне.

14 апреля 2022 года, Москва: Свыше 1.7 млн школьников приняли участие в обучающем занятии Госкорпорации «Росатом» о практическом применении квантового компьютера, прошедшем в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Приступить к занятию можно было на сайте проекта, а также в очном формате, присоединившись к одному из 14 открытых уроков, проводимых учеными, представителями федеральных органов власти и главами регионов по всей России. Завершающий урок прошел в Российском квантовом центре во Всемирный квантовый день, который с 2021 года отмечается более чем в 65 странах.

 

«Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвертый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках. Открытый урок, подготовленный экспертами Госкорпорации «Росатом», поможет разобраться с такой непростой темой как квантовые компьютеры. Квантовые технологии способны создавать шифрование, которое невозможно взломать, решать за считанные секунды задачи, на которые современные суперкомпьютеры потратили бы тысячи лет, точно имитировать поведение биомолекул в разных средах, формировать мощные нейронные сети, способные с высокой точностью управлять энергетическими и транспортными сетями. От знаний и уровня цифровой грамотности, от желания школьников расти зависит то, какой будет наша страна завтра. Главное — не останавливаться в стремлении учиться и развиваться», — подчеркнул Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации.

 

К образовательной инициативе, организованной АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры, подключились школьники из 85 субъектов РФ. Лидерами по числу участников стали Белгородская, Оренбургская, Московская области и Краснодарский край — на них пришлось около 15% от общего числа детей. Москва заняла 10 место в рейтинге: свыше 52 000 столичных школьников прошли теоретическую часть урока и приступили к выполнению игровых заданий. 

 

Наибольший интерес к новому типу вычислительных устройств проявили ученики 7 классов — более 295 000 человек (17,2%). На второе и третье место по числу участников вышли ученики 8 и 9 классов — 276 000 (16%) и 202 000 (11,8%) соответственно. Помимо детей, к проекту присоединилось более 26 000 родителей и педагогов. 

 

«Квантовые технологии – одно из самых передовых направлений научно-технического прогресса. Достижение весомых результатов в нем во многом зависит от талантливых ученых и инженеров, которые ведут кропотливую работу в исследовательских группах и на производстве. «Урок Цифры», который прошел в российских школах при поддержке Росатома, делает квантовую тему популярной и привлекательной среди талантливых ребят. Тем самым формируется новое поколение специалистов, которым предстоит адаптировать создаваемый сегодня квантовый компьютер к нуждам экономики, медицины, логистики — к решению жизненно важных задач каждого человека. То, что сегодня называют квантовым будущим, участникам «Урока Цифры» предстоит сделать повседневными технологиями для общества. Это подобно тому, как атомная энергетика когда-то воспринималась как нечто уникальное, а теперь является привычной частью мирового энергетического ландшафта», — отметил Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».

 

«Урок цифры» по квантовым технологиям оценили не только в России: игровые тренажеры по путешествию кванта и обучению алгоритма прошли школьники из более чем 100 стран. Зарубежные участники составили около 1% от общего числа. 

 

«Мы благодарим наших партнеров, госкорпорацию «Росатом», за познавательный урок о квантовых технологиях — очень важно, что ведущие технологические компании заботятся о подрастающем поколении и ранней профориентации школьников. Доступным и понятным языком специалисты сумели донести до ребят основы квантового мира, рассказали о суперкомпьютерах, которые способны передавать огромные массивы данных практически мгновенно, моделировать сложные объекты и даже в будущем приблизить человечество к телепортации. Возможно, этот прорыв совершат сегодняшние школьники из числа тех, кого вдохновил «Урок Цифры» на открытия в квантовом мире. Статистика урока говорит сама за себя – более 1,7 млн ребят и взрослых обратились к тренажеру за время проекта по всей стране и за ее пределами. Открытые уроки прошли в 12 регионах, и сегодня ярким финалом стал открытый урок в Москве, в Российском квантовом центре, при этом, как и всегда, тренажеры будут доступны в любое время», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

 

С полным видеообращением вы можете ознакомиться по ссылке.

 


Справка: 

 

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». 

 

Партнерами «Урока цифры» в 2021/22 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Госкорпорация «Росатом». Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика». 

 

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 51 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

 

Госкорпорация «Росатом» — глобальный технологический многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Включает в себя более 300 предприятий и организаций, в которых работает 275 тыс. чел. С 2018 г. реализует единую цифровую стратегию (ЕЦС),предполагающую многоплановую работу по ряду направлений. В направлении «Участие в цифровизации РФ» является центром компетенций федерального проекта «Цифровые технологии» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»; ответственным за создание в России к 2024 г. квантового компьютера; совместно с Госкорпорацией «Ростех» выступает соисполнителем дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии». В направлении «Цифровые продукты» разрабатывает и выводит на рынок цифровые продукты для промышленных предприятий: 15 цифровых продуктов выпущено на рынок в 2018-2021 гг.; 6 запланированы к выводу на рынок в 2022 г. В направлении «Внутренняя цифровизация» обеспечивает цифровизацию процессов сооружения АЭС, цифровое импортозамещение и создание Единой цифровой платформы атомной отрасли. Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др.

Другие новости

Все новости
1 сентября 2022

В новый учебный год 2022-2023 – с «Уроком цифры»

1 сентября дан старт новому этапу всероссийского просветительского проекта для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий «Урок цифры» инициатива АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России и Минцифры России в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации.

Читать
29 августа 2022

При поддержке АНО «Цифровая экономика» стартовал II всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании»

Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» организован образовательной платформой «Дневник.ру» (выпускник Фонда «Сколково») с целью поддержать учебные заведения, учителей и учеников из разных регионов РФ, которые активно используют цифровые инструменты в образовательном процессе. Официальными партнерами в этом году выступают АНО «Цифровая экономика» и Инновационный центр «Сколково».

Читать
25 июля 2022

АНО «Цифровая экономика» провела онлайн-дискуссию для родителей школьников и педагогов «Проведи лето с пользой!»

Организация «Цифровая экономика» в сообществе «Урок цифры» ВКонтакте провела онлайн-дискуссию для родителей школьников и педагогов о том, как провести летние каникулы с пользой, научиться новым и полезным навыкам, например, узнать больше об информационных технологиях и ИТ-специальностях, как обезопасить себя и своих детей в сети интернет. 

Читать