31 мая 2023 года на площадке форума «ЦИПР-2023» прошел открытый урок Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» для нижегородских школьников по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».
Проведение Урока становится новой традицией ЦИПРа, которая привлекает талантливых ребят в сферу цифровой науки и промышленных технологий. Открытый урок провела госкорпорация «Росатом».
Участниками стали школьники МАОУ «Лицей №_82» и МАОУ «Лицей №_38», которые активно проявляют интерес к физике и инженерно-техническим специальностям.
По замыслу организаторов, «Урок цифры», проводимый на авторитетной промышленной площадке, соединяет теоретические знания ребят с «дыханием» большой индустрии и дает школьником толчок к работе в области цифровых промышленных технологий, в частности, станет образовательным лифтом для тех, кто планирует в будущем заняться изучением квантовых технологий.
«Интерес нижегородских школьников к ИТ-технологиям постоянно растет, это видно в том числе и по числу участников в федеральных образовательных проектах. Сегодня гости Урока цифры получили уникальную возможность – в юном возрасте принять участие во всероссийской конференции «ЦИПР» и одновременно прослушать лекцию от ведущих специалистов страны. Уверен, что такие необычные занятия повысят интерес школьников к цифровым профессиям и работе в перспективных проектах цифровой науки», – отметил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Подготовили занятие для нижегородцев ученые Российского квантового центра (РКЦ). Перед юными нижегородцами выступил молодой российский ученый, руководитель совместной лаборатории квантового искусственного интеллекта Росатома и Российского квантового центра (РКЦ),руководитель научной группы РКЦ Алексей Федоров.
Урок стартовал с демонстрации учебного фильма о квантовых технологиях, после чего ребята приняли участие в практических занятиях на игровых тренажерах, в ходе которых решали серию заданий по работе с квантовыми симуляторами, а также использованию квантовых сенсоров для адресной доставки лекарств и передаче квантового криптографического ключа. Школьникам рассказали о квантовой физике и новых специальностях в области квантовых технологий и вузах, в которых можно получить соответствующие профессии.
«Владение кантовыми технологиями во многом определяют будущую конкурентоспособность стран и экономик, и для развития этого направления нужна амбициозная и пытливая молодежь. На Уроке в рамках выставочной экспозиции «ЦИПРа» ребята впервые увидели на практике, как наука соединяется с промышленными решениями, как квантовая физика уже завтра может перевернуть нашу жизнь. Росатом совместно с Российским квантовым центром намерен и в дальнейшем продолжать образовательную работу по квантовой тематике», – рассказал Алексей Федоров.
«Урок цифры» на ЦИПРе является специальным событием одноименного федерального просветительский проекта, который проводится в целях ранней профориентации школьников в области информационных технологий по инициативе АНО «Цифровая экономика», Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России в партнерстве компаниями-лидерами цифровой трансформации.
«Хочется поблагодарить Минцифры и Министерство образования Нижегородской области за поддержку потрясающего открытого урока цифры Росатома по квантам, который вот уже второй год проходит для школьников на площадке ЦИПР. Мы считаем своей приоритетом доносить экспертизу ключевых компаний ИТ-отрасли в образовательные учреждения, тем более с учетом важности сквозных новых технологий, разработку которых лидирует Росатом. Школьники уходят на долгожданные каникулы, но даже в летнее время у них есть возможность обратиться к тренажерам проекта и узнать для себя много нового из мира ИТ-профессий», – комментирует директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина.
Национальный проект «Цифровая экономика» реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина. Он включает в себя семь федеральных проектов: «Регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект». Ключевые цели нацпроекта – развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.
10 декабря в стенах Петрозаводского государственного университета состоялся мастер-класс в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Код города: технологии в движении».
Самый большой интерес к занятию на тему «Код города: технологии в движении» проявили ученики из следующих российских регионов: Белгородская область, Республика Карелия, Оренбургская область, Свердловская область и Чеченская Республика.
Представитель Департамента цифрового развития Ангелина Буровцова провела для семиклассников «Урок цифры» на тему «Код города: технологии в движении»