Первый урок нового сезона прошел в краснодарской гимназии №92.

На новом занятии всероссийского образовательного проекта школьники познакомились с современными ИИ-агентами – умными программами на основе искусственного интеллекта, способными планировать и выполнять действия без постоянного контроля человека.
Что стоит за популярным термином и какую роль эта технология будет играть в будущем, ребятам объяснил начальник управления информатизации департамента информатизации и связи Краснодарского края Анатолий Головченко.
Уже сегодня искусственный интеллект становится частью нашей повседневной жизни. ИИ-агенты наглядно демонстрируют, что технологии могут брать на себя все более сложные задачи, – отметил Анатолий Головченко. – Важно, чтобы молодежь не была лишь потребителем технологий, а изучала их устройство и возможности. "Уроки цифры" помогут им освоить необходимые навыки, а также понять, в каких профессиях они смогут применить свои знания в будущем.
В ходе занятия ребята посмотрели увлекательный видеоролик. Из него учащиеся узнали об основных этапах развития ИИ, а также о том, как интеллектуальные системы могут использоваться для автоматизации сложных задач в различных сферах – от управления умным домом до образования и медицины.
Подробнее о развитии искусственного интеллекта и новом этапе его эволюции – ИИ-агентах – подробно рассказал руководитель Ассоциации цифрового развития Краснодарского края Сергей Грабский. Он не только объяснил процесс обучения нейросетей, но и поделился увлекательными практическими примерами их применения, а также рассказал о том, как ИИ-агенты будут помогать людям в виде роботов в науке, медицине и быту.
Во время обсуждения школьники активно обменивались мнениями и задавали вопросы. Например, старшеклассники проявили интерес к тому, какие профессии в будущем сможет заменить искусственный интеллект. Вместе со спикерами они также обсудили, как ИИ способен создавать и новые профессии, связанные с развитием этой технологии, и какие навыки станут наиболее востребованными.
Сегодня ученики также подняли вопрос о такой этической дилемме, связанной с использованием ИИ, как принятие решений без человеческого контроля. Обсуждение этой темы позволило школьникам не только задуматься о своем будущем, но и подготовиться к новым вызовам нашего времени, – отметил Сергей Грабский.
Также спикер добавил, что искусственный интеллект, в первую очередь, призван быть помощником, а не заменой. Он может облегчить труд человека, позволяя сосредоточиться на более сложных и интересных задачах.

Более 1 миллиона российских школьников прошли «Урок цифры» от Яндекса за 10 дней проекта. Самый большой интерес к занятию «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» проявили школьники из Белгородской и Оренбургской областей, а также Чеченской республики. «Урок цифры» стартовал 24 ноября — занятия проходят до 14 декабря.

В школе № 40 Владикавказа для учеников 8-х классов прошел очередной открытый цифровой урок по теме «Дело в чате: эволюция нейросетей и цифровая безопасность» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

27 ноября на «Цифровом ликбезе» ребята узнали от экспертов, какие привычки полезные, а какие имеют негативные последствия, как выработать и развить в себе полезные привычки, чтобы сделать свою жизнь лучше и позаботиться о природе.