Урок о нейросетях и об облачных сервисах прошли более 3 млн детей. Самыми активными были ученики из Белгородской, Оренбургской, Самарской, Омской областей, Чеченской Республики, Республики Карелия, Ингушетия, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономного округа.
Урок «Облачные технологии: в поисках снежного барса» проходил с 20 ноября по 10 декабря в рамках всероссийской акции «Урок цифры», реализуемой АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России, Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Школьники познакомились с технологиями компьютерного зрения и принципами обучения нейросетей, а также с устройством облачных сервисов и дата-центров. На занятии они научились создавать приложение, которое умеет распознавать на фото редких животных — снежных барсов. Кроме того, участники узнали о таких востребованных IT-специальностях, как архитектор программного обеспечения, разработчик облачных сервисов, дата-инженер и ML-разработчик.
«Сегодняшние школьники хотят разбираться, как устроены современные технологии, — статистика прохождения «Урока цифры» это подтверждает. Нам важно популяризировать IT-образование и делать его доступным, в том числе с помощью таких проектов. Это наша миссия и вклад в будущее — в поколение, которое не только хочет быть пользователями технологий, но также готово создавать нечто совершенно новое», — прокомментировала Дарья Козлова, директор по образованию в Яндексе.
В основе урока лежал реальный проект для Сайлюгемского национального парка. Нейросеть, созданная командой Yandex Cloud и студентами Школы анализа данных, умеет распознавать снежных барсов на снимках с фотоловушек и помогает сотрудникам парка следить за популяцией этих редких животных.
«Яндекс использует нестандартные подходы в обучении, в том числе школьников — «Урок цифры» тому подтверждение. Занятие даёт реальные практические знания в лёгкой игровой форме и помогает пробудить у детей интерес к IT-тематике. С появлением больших данных и внедрением нейросетей в нашу жизнь увеличивается потребность в грамотном обращении с ними и понимании принципов работы алгоритмов и дата-центров. Полученные навыки школьники смогут уверенно применять на практике, а кто-то даже задумается о будущей профессии в IT», — прокомментировал Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Занятие мог пройти любой школьник, для этого было предусмотрено три уровня сложности: для младших, средних и старших классов. Чтобы учителям и родителям было проще объяснить принципы работы нейросетей и облачных сервисов, авторы урока разработали подробные методические рекомендации.
Участники «Урока цифры», прошедшие тренажёр до конца, получили сертификаты о прохождении занятия. Все материалы урока доступны на сайте.
Школьникам расскажут о применении квантовых технологий в медицине, а также профессиях будущего на стыке физики, биологии и химии
Урок о технологиях тестирования прошли более 2,9 млн детей. Наибольший охват школьников в регионах показали Чеченская республика, Белгородская, Оренбургская, Свердловская, Омская, Самарская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, республика Карелия, Калининградская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Новосибирская область.
VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому этапу всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».