[email protected]
Главная
/
Новости
/
АНО «Цифровая экономика» провела онлайн-дискуссию для родителей школьников и педагогов «Проведи лето с пользой!»
25 июля 2022

АНО «Цифровая экономика» провела онлайн-дискуссию для родителей школьников и педагогов «Проведи лето с пользой!»

Организация «Цифровая экономика» в сообществе «Урок цифры» ВКонтакте провела онлайн-дискуссию для родителей школьников и педагогов о том, как провести летние каникулы с пользой, научиться новым и полезным навыкам, например, узнать больше об информационных технологиях и ИТ-специальностях, как обезопасить себя и своих детей в сети интернет. 

Гостями встречи стали Александр Абрашкин, заместитель директора Департамента координации программ и проектов Минцифры России, Сергей Марданов, директор по связям с университетами в VK, Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности, Илья Битков, отец троих детей, Мария Леманн, педагог-организатор ИТ-направления школы № 630 г. Москвы, Ольга Франчук, руководитель проектов направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Модератором выступила Юлия Горячкина, врио директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Александр Абрашкин, заместитель директора Департамента координации программ и проектов Минцифры России, рассказал о новой инициативе федерального проекта «Развитие кадрового потенциала отрасли ИТ» двухгодичных курсах программирования для школьников. С этого года ученики с 8-го класса смогут углубиться в сферу ИТ на дополнительных занятиях. Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике. Продолжительность курсов составит два года, при этом обучение будет абсолютно бесплатным.

Значение и важность раннего обучения ИТ-специальностям отметил и Сергей Марданов, директор по связям с университетами VK. По его мнению, навыки программирования и понимание цифровых технологий просто необходимы современным школьникам для успешного развития и будущего построения карьеры. Он заметил, что начальное образование нуждается в усилении ИТ-составляющей, а также поддержке со стороны бизнеса и экспертного сообщества по популяризации пути в ИТ, а также цифровой грамотности и безопасному поведению в сети.

Продолжая дискуссию, Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности, коснулся крайне важной темы, которая также актуальна во время летнего отдыха, когда многие дети проводят большое количество времени с гаджетами и в социальных сетях. Он рассказал, что по данным исследования специалистов, почти треть детей сталкивались с кибербуллингом или слышали о нем, а каждый седьмой сталкивался с онлайн-мошенничеством. По его словам, важно научить ребенка правильно реагировать на неприятные сообщения, знать, какие меры необходимо предпринять, чтобы оградить себя от угроз — это задача родителей и педагогов. Объяснить и успокоить ребенка, не допустить развития чувства стыда, обучить основам безопасного поведения в интернете и привить навыки цифровой гигиены.

Для ранней профориентации ребят также который год существует всероссийских образовательный проект «Урок цифры». Ольга Франчук, руководитель проекта, пояснила, что «Урок цифры» проводится в совместно с Министерством просвещения и Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам для интеграции в уроки информатики, классные часы, внеурочные мероприятия, педагогам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения.

Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с информационными технологиями и программированием. Кроме того, Ольга заметила, что материалы каждого «Урока цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр, который доступен на сайте проекта в любое время, а значит, станет хорошим подспорьем для ребят в летнее время. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов, для школьников от 1 до 11 классов. Летом для ребят, которые отдыхают в лагерях по всей России с этого года доступен уникальный образовательный проект «День цифры». За первые летние месяцы к образовательному проекту в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры» подключилось порядка 6000 учреждений и организаций для детского отдыха по всей стране. Проект создан организацией «Цифровая экономика» совместно с Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ и ведущими российскими технологическими компаниями. Напомним, что бесплатная методическая программа «Дня цифры», подготовленная для лагерей, включает сценарии и описание игровых механик всех трех этапов игрового квеста, рекомендации по проведению мероприятия, обучающие видео-инструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для детей.

Юлия Горячкина, врио директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика», также рассказала об инициативе организации «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России под названием «Цифровой ликбез» — серии просветительских мультипликационных роликов, где на простых и понятных жизненных примерах можно научиться азам цифровой грамотности и кибербезопасности в современном мире. Проект в доступной форме рассказывает подрастающему поколению, как безопасно вести себя в сети Интернет и не стать жертвой мошенников. Контент направлен на возрастную категорию 6+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, верифицирован Министерством просвещения России. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы помогут ребятам и взрослым не стать жертвой мошенников, ведь они в доступной форме учат безопасным моделям поведения в социальных сетях и показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой, добавила Юлия.

Мария Леманн, педагог-организатор ИТ-направления школы № 630 г. Москвы добавила, что взаимодействие школ с ИТ-бизнесом помогает школьникам изнутри знакомиться со множеством задач и процессов организации, а также профессиями. Она добавила, что сейчас появляется все больше новых предметов, особенно в специализированных школах и лицеях с уклоном в информатику, поэтому учителям и педагогам необходимо постоянно обучаться новым технологиям и специальностям. Лето — самое прекрасное время для педагогов в свой длительный отпуск не только отдохнуть, но и научиться чему-то новому, заключила она.

Также все эксперты поделились лайфхаками и рекомендациями для родителей, как именно проводить лето с пользой. Полная версия дискуссии доступна в официальном сообществе «Урока цифры» ВКонтакте: https://vk.com/video-174 311 295_456239319

Другие новости

Все новости
1 сентября 2022

В новый учебный год 2022-2023 – с «Уроком цифры»

1 сентября дан старт новому этапу всероссийского просветительского проекта для ранней профориентации школьников в сфере информационных технологий «Урок цифры» инициатива АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России и Минцифры России в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации.

Читать
29 августа 2022

При поддержке АНО «Цифровая экономика» стартовал II всероссийский конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании»

Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» организован образовательной платформой «Дневник.ру» (выпускник Фонда «Сколково») с целью поддержать учебные заведения, учителей и учеников из разных регионов РФ, которые активно используют цифровые инструменты в образовательном процессе. Официальными партнерами в этом году выступают АНО «Цифровая экономика» и Инновационный центр «Сколково».

Читать
27 июня 2022

Более 5 тысяч детских лагерей подключились к проекту «День цифры»

За первый месяц со дня запуска к образовательному проекту в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры» подключилось более 5000 учреждений и организаций для детского отдыха по всей стране. 

Читать