urok@data-economy.ru
Все Уроки
Материалы для учителя к уроку

Сети и облачные технологии

Организуйте урок, чтобы стать проводником в сферу облачных технологий и профессий этого перспективного направления ИТ-индустрии для своих учеников, и помочь им осознать для себя важность изучения информатики и программирования в эпоху цифровой экономики.

Кратко об уроке

Облачные технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни и будут играть все большую роль во всех сферах человеческой деятельности! 

Сегодня благодаря им и труду огромного числа специалистов-инженеров и программистов мы имеем возможность  выполнять практически любые задачи в сети интернет; иметь  из любой точки мира доступ к нужной информации, огромным вычислительным мощностям, интернет-сервисам, программам; надежно хранить и защищать свои данные. 

Основная идея и цель урока - в доступной и увлекательной форме:  

  • сформировать  актуальное представление школьников о понятиях, устройстве и развитии современных компьютерных сетей и облачных технологий, об их влиянии на нашу повседневную жизнь,  а также мотивировать школьников к приобретению знаний, навыков и профессий в этой сфере.
  • сформировать базовые навыки в области администрирования сетей и их прикладного значения в жизни школьников.

Узнайте подробнее о теме, разбираемых понятиях, целях, ожидаемых результатах, концепции и вариантах проведения этого урока

Узнать

Как спланировать и провести урок?

Предлагаем вам методический комплект, чтобы спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровнем подготовки: 

  • видеолекции по теме урока для учеников 1-11 классов;
  • онлайн-тренажёры по программированию для учеников 1-11-х классов;
  • рекомендации по проведению рефлексии.

При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке после просмотра и обсуждения видеолекции использовать следующие материалы для работы:

  • сценарий  и инструкции для проведения мини-практикума по диагностике домашней/школьной сети в 5-11 классах;
  • 4 сценария и инструкции для проведения интерактивного обсуждения “Погружение в облака”.

Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справляются с выполнением заданий тренажера и у вас остается время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных сценариев для проведения урока позволяет организовать серию из 2-3 занятий.

Материалы

Видеолекции

Видеолекция для младших школьников знакомит с историей развития сетей, Интернета, а также с базовыми понятиями компьютерных сетей и облачных технологий. 

Видеолекция для 5-11 классов включает нюансы, связанные с классификацией компьютерных сетей; особенностями архитектуры и программирования облаков, подробно знакомит с профессиями, связанными в сфере облачных технологий, в частности, появившейся недавно и очень востребованной профессии DevOps-инженера. 

На ваше усмотрение эта видеолекция может быть дополнена отдельными короткими роликами “История развития сетей и Интернета”, Путешествие фото через сетевые маршрутизаторы”, “Как проверить работу сети?”.

Содержание предлагаемых видеоматериалов связано со следующими разделами ПООП по информатике:
  • #Профориентация
  • #Информационно-коммуникационные технологии
  • #Работа в информационном пространстве
  • #Компьютер – универсальное устройство обработки данных
  • #Информация и информационные процессы

Тренажеры

Обратите внимание! Работа с тренажерами по программированию доступна для работы только в режиме онлайн со страницы акции ( в разделе урока “Ученику”). 

Тренажер поможет вам в увлекательной форме разобрать и пояснить назначение и специфику основных видов алгоритмов (линейный, ветвящийся, циклический),показать принципы визуального объектно-ориентированного программирования и закрепить их на практике. Кроме того, работа с тренажером позволит ученикам повысить цифровую грамотность при работе в сети Интернет, получить необходимые прикладные знания для анализа и проверки качества интернет-соединения у себя дома. 

По результатам прохождения тренажера ученик получает электронный сертификат проекта “Урок цифры”, который можно сохранить на компьютер и распечатать, либо отправить себе на e-mail.

Содержание предлагаемых видеоматериалов связано со следующими разделами ПООП по информатике:
  • #Анализ алгоритмов. Свойства алгоритмов
  • #Разработка алгоритмов и программ
  • #Алгоритмические конструкции
  • #Алгоритмы и элементы программирования
  • #Информационно-коммуникационные технологии
  • #Работа в информационном пространстве

Рефлексия

Заключительная часть урока должна носить мотивационно-рефлексивный характер, направленный на осознание преимуществ прогресса, связанных с сетевыми технологиями и облачными решениями. Таким образом, данный урок может служить мотивацией для более детального погружения школьников в теорию и практику компьютерных сетей и облачных технологий.

Сценарий проведения мини-практикума по диагностике домашней/школьной сети в 5-11 классах

Этот сценарий работы на уроке позволит вам:

  • повысить цифровую грамотность учеников при работе в сети Интернет, дать необходимые базовые знания для проверки качества интернет-соединения: познакомить с понятиями «протокол», «узел сети» «IP-адрес»; освоить использование «командной строки» в ОС и применения команд «ipconfig», «ping», «tracert» для экспресс-диагностики и анализа работоспособности домашней/школьной компьютерной сети и выявления возможных причин неисправности;
  • сформировать у школьников базовое представление о работе системного администратора при диагностике компьютерных сетей.

Сценарии проведения интерактивного обсуждения “Погружение в облака”

Ниже предлагаются 4 сценария и инструкции для проведения интерактивной беседы в классе. Каждый сценарий предполагает знакомство школьников с примерами по теме сценария, а также разбора-обсуждения нескольких кейсов-задач, с опорой на личный опыт, а также знания учеников, полученных на этапе просмотра видеолекции. Учитель может дополнить сценарии собственными примерами. 

Познакомьтесь с материалами и выберите компоновку модулей и формат представления информации в том или ином модуле (монологичный /интерактивная беседа, сжатый/ развернутый, с перечислением примеров/с анализом кейсов) Например, для младших школьников целесообразно выбрать для подробного освещения только первый модуль с анализом примеров, тезисно остановиться на последующих. Для старших школьников материалы первого модуля могут быть предметом фрагментарного обсуждения в ходе беседы. Материалы третьего модуля могут дополнить фрагмент занятия по экспресс-диагностике сетей. Материалы второго и четвертого модулей могут быть рассмотрены более детально как самостоятельные. 

Обратите внимание! В конце каждого модуля включен раздел «Генерируем идеи и предлагаем решения». При наличии времени вы можете предложить школьникам обсудить реальные задачи, связанные с использованием облачных технологий.

Узнайте подробнее как организовать мини-практикум в своем классе .docx, 98.82 KB
Открыть
Сценарий 1. Облачная жизнь. Основная идея: показать школьникам, опираясь на их личный опыт, эффективность применения облачных технологий для решения реальных проблем. Этот модуль основан на ситуативной рефлексии школьников. Им предстоит проанализировать .docx, 25.27 KB
Открыть
Сценарий 2. Облачные решения для бизнеса. В этом сценарии акцент делается на применении облачных решений на уровне крупных технологических компаний, банков, фирм, предприятий и т.п. в различных сферах и областях деятельности человека. .docx, 19.88 KB
Открыть
Сценарий 3. Дорога в облака. В этом сценарии обсуждаются технические аспекты и возможности компьютерных сетей, обеспечивающих транспортировку данных. .pdf, 2.24 MB
Открыть
Сценарий 4. Что день грядущий нам готовит? Это информационный блок. В основу его содержания положена перспективная рефлексия, прогноз развития облачных технологий на ближайшие годы, обзор профессий, связанных с облачными технологиями. .pdf, 7.29 MB
Открыть
Содержание предлагаемых видеоматериалов связано со следующими разделами ПООП по информатике:
  • #Использование программных систем и сервисов
  • #Профориентация
  • #Информационно-коммуникационные технологии
  • #Работа в информационном пространстве
  • #Компьютер – универсальное устройство обработки данных
  • #Информация и информационные процессы
Первый урок сезона 2019/2020Предыдущий урок

Большие данные

Следующий урокТретий урок сезона 2019/2020

Персональные помощники