Знакомство с одним из самых быстроразвивающихся направлений ИТ-индустрии — разработкой игр. Ученики узнают, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомятся со стадиями создания игр. Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере — и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций.
«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.
Компьютерные игры существенно повлияли на общество. Устойчивая тенденция к геймификации наблюдается во множестве областей, напрямую не связанных с играми: в интерфейсах разнообразных продуктов и даже в образовании.
В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Благодаря этому свойству индустрии знакомство с ней помогает профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий.
Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
Мы предлагаем вам методический комплект. Он поможет спланировать и провести занятия с учениками любого возраста и уровня подготовки:
Если нет возможности воспользоваться тренажером в классе, вы можете предложить ученикам самостоятельно поработать с ним дома. А на уроке, после просмотра и обсуждения лекции, использовать следующий материал:
Эти материалы также пригодятся, если ученики быстро справятся заданиями тренажера и у вас останется время на уроке — или если вы захотите углубиться в тему. Объем материалов позволяет организовать серию из двух-трех занятий.
Также разработан сценарий онлайн-урока:
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
Мы предлагаем вам методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
Пройдите урок в роли «Учитель», чтобы получить сертификат за организацию. Скачайте или распечатайте его — для этого внесите свое имя в графу всплывающего окна. Сертификат также выдается за участие в вебинаре перед началом урока.
Сертификат можно использовать в качестве достижения в электронном портфолио педагога.